Воскресенье, 29.06.2025, 07:54
Вы вошли какДух | Группа "Гости"Приветствую ВасДух
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Гайд по гладу

Вступление




Прежде всего, чтобы сразу расставить все точки на i, оговорюсь, что данный гайд не является пособием по прокачке и одеванию гладиатора на низких уровнях. Ключевые моменты, конечно, будут затронуты, но вопросы из разряда «где качаться на 37 уровне» представляются довольно бессмысленными — в игре предостаточно возможностей для прокачки и фарма денег, смысла углубляться в эти детали нет, поскольку иначе мы отойдем от темы собственно гайда — класс гладиатор. 
В этом гайде я постараюсь осветить такие вопросы, как идеология класса, механика игры, варианты заточки, ПвП и ПвЕ контент глазами гладиатора и некоторые другие вопросы, связанные с классом.

Гладиатор. Кто это?



От представителей других классов зачастую можно услышать что-то вроде «моб с копьем», «консервная банка» и тому подобные выпады в сторону гладиатора. Но давайте разберемся. Прежде всего стоит понять, в чем заключаются плюсы класса и в чем его минусы.

Плюсы
Самодостаточный класс. После получения первой стигмы (Оздоровление I) у гладиатора появляется возможность лечиться. Раз в три минуты, на 20% от базового хп, но это уже что-то. В дальнейшем появляются и другие возможности для самолечения — реген хп, стигмы Выпить крови I, Второе дыхание I. В итоге к 55 уровню гладиатор вообще не требует подхила на фарме и из банок ему требуются только банки на ману раз в несколько минут, а в ПвП вполне способен только за счет отхила переживать ньюки (огромное количество урона за короткое время) магов и лучников.

Агрессивен в ПвП. Я считаю это плюсом, поскольку такое поведение — одна из причин, почему вообще люди выбират гладиатора в качестве класса для своего персонажа. Этому очень способствует высокий разброс урона копья, большое количество АоЕ-скиллов, а также возможность опрокидывать противника на землю, после чего включаются дополнительные удары (Нисходящий удар, Выпить крови, Последний удар).

Универсален. Гладиатор сочетает в себе хорошие способности к нанесению урона и «танковые» способности (как активные — отхил, броня баланса, так и пассивные — увеличеннное базовое хп, возможность носить латы, пассивно повышенная агрогенерация). Таким образом, гладиатору всегда найдется место в любой группе. 

Лучшая дальность атаки среди всех мили-классов (от англ. melee – ближний бой). Максимальная дальность мили-радиуса у телескопических копий — 7 метров. Это настолько полезный параметр, что лучшим ПвП-оружием для гладиатора остается золотое Копье легата 47 отряда (50 уровня), даже после выхода патча 2.0 и появления возможности выбить себе рыжее копье Рудры (55 уровня) или изготовить Драконик-копье с гораздо более высокими показателями урона. Если брать стража или чародея, то для них лучшие телескопы из доступных в игре гораздо более слабы по своим показателям и зачастую от таких телескопов отказываются в пользу лучших параметров 55го оружия.

Возможность использовать лук. Не самый очевидный бонус, но он дает хорошее преимущество перед стражами и чародеями. Лук позволяет атаковать с дистанции, не останавливаясь — чрезвычайно полезная возможность, когда руты еще не откатились или просто ушли в отражение, а противник пытается улететь или убежать от вас под защиту дружественных НПЦ.

Минусы
Недостаточное количество возможностей для отступления. Это означает, что если вы вступили в пвп в чистом поле, то скорее всего пвп обязательно закончится чьей-то смертью. Либо вашей, либо противника. У гладиатора нет возможности поставить противника в контроль и убежать. В Бездне это утверждение не столь категорично, поскольку 99% персонажей в игре на высоких уровнях летают под свитками на максимальной скорости, но тем не менее, у гладиатора нет полноценного контроля, нет возможностей «исчезнуть».

Низкие способности к кайту. Во время прокачки персонажа многие встречали лучников или магов, убивающих элитных монстров в одиночку. В принципе, гладиатор, взяв в руки лук, тоже может изображать что-то подобное, но эффективность такого фарма сводится практически к нулю. Единственный случай, когда мне такой кайт помог — квест на Копье Ветона, фаза убийства элитных мобов недалеко от деревни Юфросин. Этот квест я делал ночью с 4 до 7 утра. Не самое продуктивное времяпрепровождение, надо сказать.

Уязвимость перед магическими классами. Да, гладиатор имеет способности к отхилу, хороший урон, но тем не менее такие классы как Маг и Заклинатель представляют для гладиатора довольно серьезную угрозу, в основном из-за их способностей к контролю, а маги также имеют очень высокий показатель урона, особенно при использовании т.н. «генеральских» божественных камней и баффов на скорость атаки и чтения заклинаний. Данный минус можно частично компенсировать заточкой экипировки в магическую защиту, но об этом позже.

Зависимость от экипировки. Как уже было сказано выше — убежать от пвп гладиатору сложно, контроля у гладиатора нет. Следовательно при навязанном нам пвп или при соотношении сил не в нашу пользу (1 против 2, например), единственная наша надежда — влить столько урона, чтобы быстро вывести противника из строя. Для гладиатора с синим оружием в ПвЕ экипировке это задача практически непосильная (в отличие от, например, тех же заклинателей). Также на фарме — чем лучше мы одеты, тем эффективнее фарм, тем быстрее мы одеваемся еще лучше. С другой стороны, гладиатор в топовой экипировке — это машина по измельчению противника. Огромный «взрывной» урон за короткий промежуток времени, высокий показатель хп, самоотхил — это то, из-за чего боятся лучших представителей класса.

Лично я для себя вижу гладиатора, как армию из одного человека. Группа нужна лишь для походов в Дерадикон и подземелья крепостей, ну и просто чтобы было с кем пообщаться. Хотя, оговорюсь, что для себя расставил приоритеты в пользу ПвП. Разумеется, для походов в Храм Пхасумандир или Фоэту Тьмы вам понадобится полноценная группа, зачастую с определенным составом, где будут как минимум чародей и целитель и еще 3 дамагера.

Экипировка

 

Оружие

 

Двуручный меч или копье?


Копье и только копье. Почему? Я не хочу «растекаться мыслью по древу» и вдаваться во все подробности, но основные идеи постараюсь донести:

Большой разброс урона у копья. Это бонус в ПвП, он позволяет неожиданно выдать достаточно высокий урон, чтобы лекарь противника не успел компенсировать его исцелением. Это достаточно важный момент в затяжных боях.

Телескопы. Лучший телескоп-копье (Копье легата 47го отряда) имеет гораздо лучшие параметры, чем лучший двуручник-телескоп (Двуручный меч Ранмарка).

А как же скорость атаки? Это миф. Да, базовая скорость авто-атаки у двуручных мечей выше, чем у копий, но это совершенно никак не влияет на скорость анимации скиллов и данный бонус имеет очень узкое применение, польза от которого не окупит всех недостатков двуручных мечей. Кроме того, при вычислении урона скиллов учитывается урон оружия, а при прочих равных у двуручных мечей он ниже чем у копий, именно потому что у двуручников выше скорость атаки

Точность на двуручнике vs крит на копье. Это противостояние имеет смысл только на низких уровнях, когда магическими камнями тяжело подстроить под себя характеристики персонажа. На высоких уровнях этот ньюанс вообще не важен — вместо двух камней на точность вставляем два камня на крит вот и вся разница.

Итак, все-таки копье.


До выхода патча 2.5 лучшим оружием для гладиатора в ПвП является Копье легата 47го отряда, скрещенное с Копьем элитного акана-ординарца (50АП-элит). 
Остановимся на данной спайке чуть подробнее. Почему именно этот вариант — лучший?
1.Копье легата 47-го отряда. (или Бакрама)


Телескопичность. Это основной параметр, из-за которого за этим копьем так охотятся. К сожалению, при спаивании телескопичность второстепенного оружия не передается всей спайке, поэтому это оно должно быть основным (не второстепенным, припаиваемым). Телескопичность — одно из главных свойств оружия в ПвП. Отличный бонус для гладиатора.

Высокий урон. Урон этого копья — один из самых высоких для всех копий 50-го уровня (больший урон имеют только крафтовое драконик-копье и Копье Тахабаты). Это, безусловно, еще один аргумент для того чтобы это копье было главным в спайке.
2.Второстепенное копье. Оно должно дополнять основное, устранять его минусы. Итак, минусы копья Бакрамы:

·         нет бонуса на скорость атаки

·         нет пвп-бонуса

·         нет бонуса на точность




Это три основных минуса копья Бакрамы, в порядке убывания по значимости. Для устранения этих минусов (точнее, двух первых минусов) лучше всего подходит элитное копье 50 уровня за очки бездны — оно дает 19% бонус скорости атаки и 10% пвп-урона. 

Но учтите, что стоит оно довольно дорого и после спайки с Бакрамой вы его больше никогда не увидите. Но оно того стоит.

Вторым вариантом (более бюджетным) является элитное копье 40 уровня за очки бездны. Оно дает чуть меньшие бонусы к скорости атаки и к пвп-урону (18% и 9% соответственно), но стоит гораздо дешевле и имеет бонус +100 точности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Святойбезумец (05.08.2011)
Просмотров: 602 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [15]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Мини-чат
300

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0